Крошка-сын
           к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?

У меня
      секретов нет, —
слушайте детишки, —
папы этого
          ответ
помещаю
       в книжке.

— Если ветер
            крыши рвет,
если
    град загрохал, —
каждый знает —
              это вот
для прогулок
            плохо.

Дождь покапал
             и прошел.
Солнце
      в целом свете.
Это
   очень хорошо
и большим
         и детям.

Если
    сын
       чернее ночи,
грязь лежит
           на рожице, —
ясно,
     это
        плохо очень
для ребячьей
            кожицы.

Если
    мальчик
           любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
            очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
         дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
        не хочу
даже
    вставить в книжку.

Этот вот кричит:
                — Не трожь
тех,
    кто меньше ростом! —
Этот мальчик
            так хорош,
загляденье просто!

Если ты
       порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
            любит труд
тычет
     в книжку
             пальчик,
про такого
          пишут тут:
он
  хороший мальчик.

От вороны
         карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
            просто трус.
Это
   очень плохо.

Этот,
     хоть и сам свершок,
спорит
      с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
                хорошо,
в жизни
       пригодится.

Этот
    в грязь залез
                 и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
          говорят:
он плохой,
          неряха.

Этот
    чистит валенки,
моет
    сам калоши.
Он
  хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
     это
        каждый сын,
знай
    любой ребенок:
вырастет
        из сына
               свин,
если сын —
           свиненок.

Мальчик
       радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
     делать хорошо
и не буду
         — плохо".


1925